Психология для ребенка
Карты… Сказки… Игры… Согласитесь, звучит не так внушительно, как «сессии», «сеансы» и «мой психотерапевт»
Всему — своё время, место и инструмент: работа детского психолога РАДИКАЛЬНО отличается от работы со взрослым.
Почему?
Потому что взрослый приходит сам и со своим запросом: у него есть опыт, есть способность к его усвоению и предвидение будущих последствий. Он хочет результата.
Потому что сам механизм помощи в рамках консультации не может быть одинаковым: ребёнку будут тяжелы, а иногда и вовсе неподвластны взрослые инструменты. Часовая беседа тут не подойдёт.

Хорошая новость: дети не делают ничего «специально», «назло родителям», не продумывают стратегию и результат.
Новость посложнее: и вот с этим вот надо работать. А для начала — выйти из детской позиции самим.
Дать ребёнку проартикулировать свои чувства (что, кстати, дети умеют не всегда), и найти способ, как удовлетворить его потребности — задачка со звёздочкой, но выполнимая. В XXI веке же живём!
Язык, на котором психолог разговаривает с ребёнком — конечно же, игра. В ней можно всё, и это «всё» станет видимым для работы.
В игре можно пробовать разное поведение, экспериментировать, не боясь осуждения и негативных последствий. И в этом нам помогают игры, но — психологические.